Генеральный директор Honda не видит перспективы использования водорода в качестве топлива для легковых автомобилей

0

Генеральный директор Honda не видит перспективы использования водорода в качестве топлива для легковых автомобилей

Генеральный директор Honda не видит перспективы использования водорода в качестве топлива для легковых автомобилей

Руководитель японской автокорпорации Honda Тосихиро Мибэ считает использование водорода в качестве топлива для легковых автомобилей не перспективным из-за технологических сложностей. Однако это не означает, что компания откажется от этого химического элемента в других видах транспорта, пишет Electrek.

«Что касается водородных двигателей, то мы видим достаточно сложные технологические задачи. Около 10 лет назад мы решили, что они не станут основным направлением», — сказал он в интервью Automotive News.

У Honda Motor есть дочерняя компания HondaJet по производству реактивных самолетов, для которых применение экологически чистого топлива, такого как водород, в будущем стало бы хорошим решением. Honda все еще рассматривает первый химический элемент в таблице Менделеева как жизнеспособный источник топлива для более крупных транспортных средств дальнего действия или в качестве автономных блоков питания. Мибэ обещал постепенно отказаться от машин с ДВС к 2040 году, сосредоточившись на электромобилях и транспорте на топливных элементах для достижения нулевого уровня выбросов.

В 2016 году Honda начала продавать в Японии автомобиль с водородными топливными элементами — Honda FCX Clarity, а Toyota с 2014 года — Mirai. В прошлом году издание Nikke Asia писало, что Honda весной 2022-го закроет завод в Саяме, а вместе с ним снимут с производства все семейство Clarity, включая и FCX (электрическую версию прекратили изготавливать еще в 2019 году).

Тем временем водородный автомобиль Toyota Mirai побил мировой рекорд пробега на одной заправке. Отказываться от него не планируют.

Одной из причин производства автомобилей с водородными топливными элементами является поддержка со стороны японского правительства, которое намерено достичь углеродной нейтральности к 2050 году.